Про костюмы и темперамент
Пару лет назад мои потуги в шитье начались с плетения косичек из ниток. А сейчас сама полностью даже без мамкиной помощи сшила себе пояс из нифига и тесемок. Спасибо бохо или трайблу(я так и не поняла, кто додумался) за идею сидящих по фигуре поясов, сшитых без выкройки.
А так я приближаюсь к созданию удобного мне танцевального костюма, который бы удачно подчёркивал мои движения.
Большую часть танцевальной жизни донашивала костюмы за мамой. А если она мне шила, то я стеснялась просить что-то сложное и дорогое по затратам. Юбка солнце выйдет дороже юбки-рыбки и так далее. Карманных денег у меня не было, так что собственные потуги в шитье и сопутствующие неудачные эксперименты были ограничены бюджетом.
Много времени ушло на понимание себя, своего темперамента и своих желаний. Как у неумелой модницы. На другой костюм сидит хорошо, по идее и на мне хорошо сядет. И садится, и красиво. Но танцевать в этом конкретно мне неудобно. Такая история у меня с прямыми или обтягивающими юбками, с головняками. Вроде смотрится хорошо, вроде как змеиный хвост, вроде голова украшена, всё ложиться на мой образ по смыслу. Но такие наряды рассчитаны на жёстких спортивных девушек, чётких, отточенных, ритмичных, с проставленными до миллиметра позами, погруженных в свои мышцы, по сути весь танец демонстрирующих возможности мышц. Там костюм не должен мешать телу. Меня же такое сковывает. На середине танца хочется это разорвать по шву и бегать с томогавком😂. Головняки во многих танцах снимаю по ходу дела(или они сами сваливаются, а я это обыгрываю😅). Я себя в основном ощущаю как нечто больше чем тело, нечто огромное и сильное. Как сгусток кипящей энергии, которой мало шевелить одно лишь тело. Для меня физика танца - это не про импульс внутрь мышц, а про импульс наружу. Про шевелить костюм, который должен быть заметно крупнее меня. В обтягивающих и открытых костюмах я не знаю, куда деть этот импульс. Внутрь не идёт, снаружи пустота. Комфортно в огромной многослойной юбке, в густой навеске, в рукавах-платках. Сразу приобретают смысл тряски - я шевелю навеску. Повороты - я шевелю юбку. Взмахи руками - я шевелю рукава чтоб как крылышки бяк-бяк. Много времени и экспериментов ушло чтобы это ощутить и сформулировать. Но сейчас я потихоньку обретаю средства чтобы это выразить. Например этот пояс с навеской.